Невыплата аванса по причине отпуска или болезни, если это предусмотрено колдоговором

20 октября 2025

В ДГИТ рассмотрели ситуацию по невыплате аванса работнику.

Вопрос: Может ли наниматель не выдавать работнику аванс, если работником отработан неполный месяц в связи с отсутствием на работе из-за болезни и в коллективном договоре указано, что при наличии периодов временной нетрудоспособности и отпусков в месяце выдачи аванса, его выплата не производится?

Ответ: Трудовое законодательство не оперирует таким термином как «аванс», когда речь идет о выплате заработной платы.

Статьей 73 Трудового кодекса установлено, что выплата заработной платы производится регулярно в дни, определенные в коллективном договоре, соглашении или трудовом договоре, но не реже двух раз в месяц.  Данная норма носит императивный характер, то есть обязательна к исполнению, и не содержит условий, при которых она может не выполняться.

Согласно требованиям пунктов 4 и 9 части первой статьи 55 Трудового кодекса наниматель обязан выдавать заработную плату в сроки и размерах, установленных законодательством, коллективным договором, соглашением или трудовым договором, и обеспечивать соблюдение законодательства о труде, условий, установленных коллективными договорами, соглашениями, другими локальными правовыми актами и трудовыми договорами.

Источник: Телеграм-канал Департамента госинспекции труда Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь

Прочтите по теме: Периодичность и сроки выплаты зарплаты: требования законодательства.

Вернуться к ленте
Наверх