Подача формы ПУ-1 в связи со сменой фамилии работницы

05 марта 2025

Форму ПУ-1 наниматель подает в строго определенных случаях: например, если работник(-ца) меняет фамилию или имя, отчество либо иные личные данные. Основные правила, которые необходимо при этом знать, вы найдете в нашей публикации.

Форма ПУ-1 имеет 3 типа:

– регистрация;

– изменение анкетных данных;

– восстановление свидетельства.

Пример. Работница поменяла фамилию в связи с расторжением брака

Работница 21 августа представила в отдел кадров документ о расторжении брака, в котором указано, что она при разводе вернула свою девичью фамилию, и паспорт с новыми личными данными.

На основании этих документов нанимателю необходимо издать приказ о внесении соответствующих изменений в кадровые и иные документы.

Для того чтобы бухгалтер без проблем подал формы ПУ-3 за III квартал, сотрудник, отвечающий за подачу форм ДПУ (за подачу форм ПУ-1 и ПУ-2, как правило, отвечает отдел кадров, за формы ПУ-3 – бухгалтерия, но в некоторых организациях ведением кадровой работы и подачей всех форм ПУ занимается бухгалтер), должен подать форму ПУ-1 (тип формы – изменение анкетных данных) на основании приказа о перемене работницей фамилии.

Срок подачи формы

Срок подачи формы ПУ-1 (тип формы – изменение анкетных данных) – в течение 5 рабочих дней со дня предъявления работником(-цей) работодателю документа, удостоверяющего личность, подтверждающего факт изменения анкетных данных. При этом работник(-ца) должен(-а) в течение месяца со дня получения документа, удостоверяющего личность и подтверждающего факт изменения анкетных данных, предъявить его работодателю (часть вторая п. 14 Правил № 837*).

Особенности внесения данных в форму ПУ-1 (изменение анкетных данных)

В форме ПУ-1 (тип формы – изменение анкетных данных) подлежат заполнению (п. 6 Инструкции № 7**):
_____________
* Правила индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.07.1997 № 837 (далее – Правила № 837).

** Инструкция о порядке заполнения форм документов персонифицированного учета, утвержденная постановлением правления ФСЗН Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 19.06.2014 № 7 «О порядке заполнения и приемапередачи форм документов персонифицированного учета».

1) только те строки, которые изменились в документе, удостоверяющем личность;

2) обязательно:

– реквизит «Гражданство»;

– раздел «Сведения, указанные в ранее выданном свидетельстве социального страхования».

Выдача нового свидетельства

В случае внесения в индивидуальный лицевой счет изменения анкетных данных, повлекших изменение сведений, содержащихся в свидетельстве социального страхования, работающему гражданину через работодателя выдается новое свидетельство социального страхования.

Обратите внимание! При этом ранее выданное застрахованному лицу свидетельство социального страхования подлежит возврату в орган ФСЗН и уничтожению в порядке и сроки, установленные ФСЗН (абз. 7 п. 27 Правил № 837).

Таким образом, на основании поданной формы ПУ-1 (тип формы – изменение анкетных данных) нанимателю необходимо получить новое свидетельство социального страхования и выдать его работнику(-це).

Изменение личных данных в банке для получения зарплаты

Важное дополнение! В случае перемены фамилии или иных личных данных у работника(-цы) до перечисления нанимателем зарплаты на карт-счета работника(-цы) ему (ей) необходимо внести изменения в договор карт-счета с последующей заменой банковской пластиковой карточки. Для этого работник(-ца) должен(-а) самостоятельно обратиться в банк.

Образец заполнения формы ПУ-1 (изменение анкетных данных) приведен ниже (данные условны).

Ирина Веремеенко, экономист

Вернуться к ленте
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.