Пример 1
Работнику неправомерно предоставлялся СНВ на ребенка
При подаче сведений о доходах за 6 месяцев 2026 г. бухгалтер обнаружила ошибку: с января по июнь 2026 г. работнику предоставлялся стандартный налоговый вычет (далее – СНВ) 63 руб. на ребенка старше 18 лет без наличия права на него (ребенок отчислен из вуза). Подоходный налог был пересчитан в июле после сдачи декларации за II квартал 2026 г., удержан и перечислен в бюджет с учетом пени.
Как отразить исправления в декларации?
<…>
Пример 2
Работник представил «переходящий» больничный, в результате начисленного пособия работник утратил право на СНВ
В мае 2026 г. работник заболел и представил первый больничный в конце июля 2026 г. При начислении пособия за май 2026 г. работник утратил право на СНВ (216 руб.), который ему был предоставлен. Бухгалтер пересчитал подоходный налог и перечислил его при выплате пособия в августе 2026 г. (условно 318 руб. – сумма подоходного налога, исчисленного со всей суммы пособия).
Как отразить корректировки в декларации?
<…>
Пример 3
Работник не сообщил нанимателю о рождении ребенка и не получал СНВ
У сотрудника 03.02.2026 родился 1-й в семье ребенок. Работник представил свидетельство о рождении ребенка в сентябре 2026 г. Подоходный налог был пересчитан в сентябре, излишне удержанная сумма подоходного налога уменьшила сумму подоходного налога, исчисленного за сентябрь по сроку уплаты в октябре (условно сумма подоходного налога к уплате – 348,30 руб.).
Как отразить корректировки в декларации?
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер. Зарплата», № 19/2026.
