Главная
 » Комментарий
 » Подача запроса в Фонд, если по причине инвалидности работник болеет свыше 90 дней
Подача запроса в Фонд, если по причине инвалидности работник болеет свыше 90 дней
24 июля 2025
В ФСЗН дали ответ касательно подачи запроса в Фонд, если работник имеет инвалидность и болеет больше 90 дней.
Вопрос: Работник имеет группу инвалидности. Нужно ли подавать запросы в Фонд социальной защиты населения по больничным листам, в которых срок по заболеванию, связанному с причиной инвалидности, превысил 90 календарных дней с перерывами в календарном году и которые оплате уже не подлежат, но являются основанием отсутствия работника на работе?
Ответ: Нет, не нужно.
В соответствии с частью первой пункта 11 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2023 № 569, пособие по временной нетрудоспособности лицам, являющимся инвалидами, в случае заболевания или травмы, связанных с причиной инвалидности, назначается на период временной нетрудоспособности в связи с указанным заболеванием или травмой, но не более чем на 60 календарных дней непрерывно или не более чем на 90 календарных дней с перерывами в календарном году.
Запрос на получение сведений о периодах уплаты обязательных страховых взносов и размере среднедневного заработка направляется плательщиком обязательных страховых взносов в целях исчисления пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам (далее - запрос) (пункт 5 Положения о порядке предоставления сведений и информации при назначении пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 18.08.2023 № 10 (далее – Положение № 10).
Форма запроса имеет два типа: исходная и отменяющая. При возникновении необходимости отмены ранее представленных в запросе сведений заполняется запрос (тип формы - отменяющая) (пункт 6 Положения № 10). Наличие действующего запроса предполагает отражение суммы пособия по временной нетрудоспособности (беременности и родам) в индивидуальных сведениях по форме ПУ-3 (далее - форма ПУ-3) за соответствующий период. Следовательно, если работнику не будет назначено пособие по временной нетрудоспособности и, соответственно, сумма пособия не будет отражена в форме ПУ-3, запрос подавать не нужно. В случае, если запрос уже подан, его необходимо отменить, а в разделе 2 «Дополнительные сведения о стаже» формы ПУ-3 следует отразить период по коду вида деятельности «ПОСОБИЕ0».
Подача запроса в Фонд, если по причине инвалидности работник болеет свыше 90 дней
В ФСЗН дали ответ касательно подачи запроса в Фонд, если работник имеет инвалидность и болеет больше 90 дней.
Вопрос: Работник имеет группу инвалидности. Нужно ли подавать запросы в Фонд социальной защиты населения по больничным листам, в которых срок по заболеванию, связанному с причиной инвалидности, превысил 90 календарных дней с перерывами в календарном году и которые оплате уже не подлежат, но являются основанием отсутствия работника на работе?
Ответ: Нет, не нужно.
В соответствии с частью первой пункта 11 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2023 № 569, пособие по временной нетрудоспособности лицам, являющимся инвалидами, в случае заболевания или травмы, связанных с причиной инвалидности, назначается на период временной нетрудоспособности в связи с указанным заболеванием или травмой, но не более чем на 60 календарных дней непрерывно или не более чем на 90 календарных дней с перерывами в календарном году.
Запрос на получение сведений о периодах уплаты обязательных страховых взносов и размере среднедневного заработка направляется плательщиком обязательных страховых взносов в целях исчисления пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам (далее - запрос) (пункт 5 Положения о порядке предоставления сведений и информации при назначении пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 18.08.2023 № 10 (далее – Положение № 10).
Форма запроса имеет два типа: исходная и отменяющая. При возникновении необходимости отмены ранее представленных в запросе сведений заполняется запрос (тип формы - отменяющая) (пункт 6 Положения № 10). Наличие действующего запроса предполагает отражение суммы пособия по временной нетрудоспособности (беременности и родам) в индивидуальных сведениях по форме ПУ-3 (далее - форма ПУ-3) за соответствующий период. Следовательно, если работнику не будет назначено пособие по временной нетрудоспособности и, соответственно, сумма пособия не будет отражена в форме ПУ-3, запрос подавать не нужно. В случае, если запрос уже подан, его необходимо отменить, а в разделе 2 «Дополнительные сведения о стаже» формы ПУ-3 следует отразить период по коду вида деятельности «ПОСОБИЕ0».
Источник: ФСЗН
В свежем номере мы опубликовали статью по аналогичной теме: Как не допустить ошибок при назначении пособий по временной нетрудоспособности работающим инвалидам.
Источник: https://www.gbzp.by/aktual/podaca-zaprosa-v-fond-esli-po-pricine-in
Служба поддержки +375 (17) 354-43-98
Воспроизведение материалов портала GBZP.BY без письменного согласия OOO "АГЕНТСТВО ВЛАДИМИРА ГРЕВЦОВА" запрещено.