Срок хранения листков нетрудоспособности установлен 3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет (п. 198 Перечня типовых документов).
Плательщик должен обеспечить сохранность листков нетрудоспособности и других документов, необходимых для назначения пособий. Срок их хранения – 3 года после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства. Если налоговыми органами проверка соблюдения налогового законодательства не проводилась – 10 лет (п. 194 Перечня типовых документов).
Согласно части первой п. 31 Методических указаний проверка органами ФСЗН плательщика проводится за период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором в установленном порядке принято решение о назначении проверки, а также за истекший период текущего календарного года.
При этом период, за который проводится проверка, не ограничивается в случаях (часть вторая п. 31 Методических указаний):
– проведения проверки по поручениям Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля и его заместителей, Генерального прокурора и его заместителей;
– осуществления проверки по поручениям органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам;
– проведения дополнительных проверок;
– осуществления проверок и контрольных мероприятий, предусмотренных п. 17 Методических указаний.
Документы:
Перечень типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, утвержденный постановлением Минюста Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140 (далее – Перечень типовых документов).