Читайте в 3-м номере: Как уехать в первый рабочий день в командировку?

03 февраля 2020

3 февраля вышел 3 номер журнала «Главный Бухгалтер. Зарплата».

 

Читайте в свежем номере:

НОВОСТИ

КОМАНДИРОВКИ

У бухгалтеров чаще всего возникают вопросы о необходимом исчислении подоходного налога, когда работнику возместили расходы: 1) за проживание при утере им документов; 2) за посещение тренажерного зала в гостинице.

Ситуация 1. Возмещение расходов за проживание при утере документов

Ситуация 2. Посещение тренажерного зала гостиницы

Законодательство не запрещает отправлять в командировку работника в его первый рабочий день. За дни, которые работник находится в командировке, за ним сохраняется средний заработок. В материале рассмотрим, как правильно его рассчитать в такой нестандартной ситуации.

Ситуация. Работник уехал в командировку, не приступив к работе

ПОСОБИЯ

Пособия по уходу за ребенком выплачиваются месяц в месяц одновременно с заработной платой в дни, установленные коллективным договором организации, как правило, в начале месяца. В данной публикации предлагаем бухгалтерам изучить, как следует назначить такое пособие вновь принятому работнику с учетом того, что оно было выплачено ему на прежнем месте работы в полном размере, а работник, не отработав там полный месяц, уволился.

Ситуация. Работница, не выходя из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет на прежнем месте работы, принята на новое место работы

БОЛЬНИЧНЫЕ

Работник может заболеть сразу после того, как устроился на работу. В таком случае расчет пособия по временной нетрудоспособности будет иметь особенности. В статье рассмотрим ситуацию, когда расчетный период составляет менее 30 календарных дней.

Ситуация. Работник заболел в месяце, следующем за месяцем приема на работу

УДЕРЖАНИЯ ИЗ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Не всегда работники ответственно относятся к сохранности средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ). При утере стоимость утраченных СИЗ необходимо возместить. Как определить размер ущерба и произвести удержания из зарплаты, расскажет автор статьи.

Ситуация. Работник потерял рабочий костюм

ЗАРПЛАТНАЯ ИСТОРИЯ

Довольно часто организации оказывают своим работникам материальную помощь. В статье рассмотрена ситуация, когда работнику оказано несколько видов матпомощи в одном расчетном месяце. Как такие выплаты могут повлиять на начисление страховых взносов и подоходного налога? Как правильно учесть матпомощь в бухгалтерском учете? Ответы на эти и другие вопросы вы получите в материале.

ВОПРОС-ОТВЕТ

РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

В силу разных причин бухгалтер может допустить ошибку в начислении зарплаты, в т.ч. уволенному работнику. Как исправить такую ошибку, если она допущена в разные периоды? Есть ли особенности в ее исправлении, если работник уволился? Как отразить расход, возникающий в результате исправления этой ошибки? Ответы на все эти вопросы вы найдете в статье автора.

Ситуация 1. Ошибка допущена в 2019 г.

Ситуация 2. Ошибка допущена в 2019 г. и выявлена после его окончания, но до даты утверждения бухгалтерской отчетности за этот год 

Ситуация 3. Ошибка допущена в 2018 г.

С 28 января 2020 г. в Трудовом кодексе Республики Беларусь (далее – ТК) определены выплаты, которые можно сделать не при окончательном расчете с уволенным работником, а позднее. Несоблюдение правил выплаты влечет большие финансовые потери для организации.

Ситуация. Выплата премии ранее уволенному работнику

С 28 января 2020 г. вступили в силу изменения в Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее – ТК). Рассмотрим, какие изменения коснулись порядка поручения и оплаты работнику дополнительных работ.

Пример. Доплата за совмещение должностей

Законодательством о труде некоторым категориям работников дано право на использование одного дополнительного свободного от работы дня в неделю. Работник самостоятельно выбирает, какой день недели ему будет предоставляться, и согласовывает его с нанимателем.

Рассмотрим правила оформления предоставления указанного дня и произведем его расчет.

Пример. Расчет среднего заработка за причитающиеся свободные от работы дни в неделю с января 2020 г.

ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

К 28 января 2020 г. наниматели должны привести в соответствие с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2019 № 882 контракты, заключенные с работниками.

Из нашей статьи вы узнаете:

– нужно ли уведомлять работников об изменениях в контрактах и нужно ли их согласие на оформление изменений;

– являются ли поправки в контракт, обусловленные изменениями в законодательстве, изменением существенных условий труда;

– какие документы потребуется оформить;

– почему подписание самого контракта и подписание каждой его страницы имеют разные цели.

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

 

Приятного чтения!

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.