Нередко организации сталкиваются с необходимостью изменения правового статуса работника (например, при приеме на работу сотрудника, ранее работавшего в организации на условиях внешнего совместительства и для которого это место работы теперь будет являться основным).
Каким образом необходимо оформлять трудовые отношения с таким работником и какие требования трудового законодательства следует учитывать в подобной ситуации, будет рассмотрено в настоящей статье.
Кто такой внешний совместитель
Внешний совместитель – это работник, в свободное от основной работы время выполняющий другую постоянно оплачиваемую работу у другого нанимателя на условиях трудового договора (ст. 343 Трудового кодекса РБ, далее – ТК).
В трудовом договоре обязательно указывается, что работа является совместительством.
Для работы по совместительству согласия нанимателя по месту основной работы не требуется, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
Следует ли увольнять работника при смене статуса совместителя?
Трудовой договор с работником может быть прекращен только по основаниям, предусмотренным ТК (исчерпывающий и закрытый перечень таких оснований и порядок прекращения трудовых отношений с работниками по соответствующим основаниям установлены гл. 4 ТК) (ст. 35, 42 и 47 ТК).
Также трудовым законодательством установлены дополнительные особенности расторжения трудовых отношений с совместителем.
<…>
Полный текст читайте в журнале "Главный Бухгалтер. Зарплата", № 12/ 2013.